Цели и задачи при работе - Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной
Пояснительная записка. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности, которая является одним из способов реализации наряду с учебным планом образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Всё о внеурочной деятельности в общеобразовательной школе
Внеурочная деятельность — это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь, — это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться применять свои знания на практике.
Внеучебная деятельность — это средство организации межличностных взаимоотношений между учениками и классным руководителем, целью которых является создание школьного коллектива и органов ученического самоуправления. Основополагающие цели внеурочной деятельности по ФГОС — это создание условий для достижения учащимися необходимого социального опыта общественной жизни и формирования системы ценностей, принимаемой обществом. В процессе внеурочной работы создаются условия для многостороннего становления и социализации каждого ученика, формируется воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся в свободное время. Происходит развитие здоровой, способной к творческому росту личности с высоким уровнем гражданской ответственности и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольной инициативности. Практическая сторона применения внеучебной деятельности раскрывает множество спорных моментов. К таким относится распределение внеурочных часов в расписании, действенное использование ресурсов и прочие.
Оформить бесплатно документ можно здесь. Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески развитой личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и др.