Руководитель сосредотачивает полномочия в своих руках
Организационная структура управления — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации. Организационная модель — это принципы формирования подразделений, делегирования полномочий и наделения ответственностью.
Мотивация труда работников в сфере деятельности малого бизнеса и частного предпринимательства
Организационная модель - это принципы формирования подразделений, делегирования полномочий и наделения ответственностью. По сути, организационная модель показывает, как сформировать подразделение. Последняя модель применяется в случае, если рынок контрагента ограниченный. В большинстве же случаев распространение получили функциональная и процессная модели, а также их различные модификации. Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер концепция рациональной бюрократии :.
Бесплатный анализ бизнеса предприятия. Анализ деятельности предприятия. Разработка организационной документации.
План лекции: Многозначность термина «организация». Типы организационных структур аппарата управления. Их достоинства и недостатки. Линейная структура; Функциональная; Линейно-функциональная комбинированная ; Матричная; Дивизионная; Структуризация управления: централизация, децентрализация, реинжиниринг. Многозначность термина «организация». Группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы.